Моделирование латерализации речевых трактов в мозге
Исполнитель
Центр языка и мозга НИУ ВШЭРуководитель проекта
Драгой Ольга ВикторовнаЦель исследования
Изучение проводящих путей белого вещества мозга, участвующих в речевой обработке (речевые тракты), у пациентов со структурными поражениями мозга (260; 1 группа), детей с дислексией (65; 2 группа), детей с расстройствами аутистического спектра (19; 3 группа) и типично развивающихся детей (22; 4 группа). Мы проводим сравнительный анализ между 2, 3 и 4 группами детей для выявления особенностей развития проводящих путей белого вещества.
Результат
Для 1, 3 и 4 групп были реконструированы 121 тракт для дальнейшего анализа; для 2 группы были реконструированы 11 трактов. Используя извлеченные метрики 4 группы, мы продемонстрировали роль среднего продольного тракта в развитии математического мышления у детей. Результаты указывают на вовлечение структур височно-теменной сети при повышении когнитивной нагрузки и отражают функциональную асимметрию тракта в отношении обработки числовой информации, характерную для других сетей мозга, в том числе языковой.
Публикации
- Dragoy, O., Bolgina, T., Karpychev, V., Zinchenko, V., Ushakov, V., Ignatyev, G., Cabeen, R. IFOF, not the AF, asymmetry predicts functional lateralization for language // OHBM 2021.
- Буянова И.С. Нейроанатомические корреляты математического мышления у детей школьного возраста: роль среднего продольного пучка // Международный молодежный научный форум «ЛОМОНОСОВ-2022».
Рисунки

.png)
.png)
Примеры реконструированных трактов на трех срезах у 2 группы испытуемых.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.